МАОУ СОШ с.Большой Мелик
село Большой Мелик
  • О школе

    МАОУ СОШ села Большой Мелик

    МАОУ СОШ с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области расположена в 2х этажном здании, построенном в 1912 г.(1970). С 2015 г. учреждение имеет филиал в с. Малый Мелик, 2 структурных подразделения д/с «Чебурашка» и д/с «Колобок», с 2022г. присоединились 2   СП в с. Котоврос:  основная общеобразовательная школа и д/с «Сосенка».
    В основном здании школы имеются 16 учебных кабинетов, спортзал, актовый зал, библиотека, столовая, работает ГПД; в филиале с. Малый Мелик 9 учебных кабинетов, спортзал, столовая, библиотека.;  в СП с. Котоврас имеются  12   учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, столовая, музей. Для 5 детей из соседних сёл организован подвоз.
    В школе 137 учащихся, в садах 43 воспитанника. 
    19 педагогов школы имеют высшее образование, в филиале 8 педагогов, из них 57 имеют высшее педагогическое образование,  1 педагог – среднее общее образование.
    В СП в с.Котоврас 13 педагогических работников, из которых 12 имеют высшее педагогическое образование, 1 – высшее техническое. 2 имеют высшую квалификационную категорию,  4 – первую.
    В СП д/с «Чебурашка» и «Колобок» 6 воспитателей с высшим педагогическим образованием, в СП «Сосенка» 2 воспитателя с высшим педагогическим образованием. 
    Качество знаний последние годы составляет более 50%. Учащиеся 1-4 классов получают бесплатные горячие обеды, 100% учащихся обеспечены горячим питанием. В 25 кружках и 4 спортивных секциях занимается 100% учащихся.

    История школы

     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области" расположена в 2-х этажном здании в с. Большой Мелик, ул. Школьная, д.8 (основное здание), ул.Советская, д.4А (СП д/с «Чебурашка»), в с. Малый Мелик, ул Ленина, д.79 (филиал с СП д/с «Колобок»), в с. Котоврас ул Восточная,1 (СП ООШ), с. Котоврас ул Восточная,4 (СП д/с «Сосенка»)
    В 1910 году в нашем селе было решено начать строительство здания на 5 классов. Сруб для здания был сделан из мельничного большого 2-х этажного амбара с 2-мя полами купленного за 1250 рублей у наследников князя Александра Львовича Нарышкина, двоюродного брата Петра 1. 
     В 1911 году Большемеликская общественность закончила постройку в черне здания школы, но по причине сырости начало занятий было перенесено на следующий год. Школа была построена на улице Выгон.
    В 1912 году на Балашовском уездном земском собрании училищный совет удовлетворил просьбу Большемеликского общества  от 08.02.1911 года о переименовании Б-Меликского училища в 2-х классное земское училище, так как здание отвечало требованиям высшего типа,  и введении его в эксплуатацию  в 1912 году. На 1 января
    1913 года в школе обучалось 306 учеников (257 мальчика и 49 девочек).
    В 1922 году в школе был создан первый пионерский отряд, вожатой которого стала комсомолка  Попова Валентина Петровна. Пионеры проводили сборы, обучали взрослых грамоте, работали на полях колхоза им. «12 лет Октября» и очень хорошо учились. Школа была очагом культуры. В ней действовала художественная самодеятельность, театральный кружок, хор крестьянской молодёжи. Пионерская организация носила имя трижды Герой Советского Союза Покрышкина Александра Ивановича.
    В 1935 г. школа стала называться Больше-Меликская  неполная средняя школа №16.  До 1936 года в нашем селе было 7-летне образование, а 10-летка была в с.Репное  и с.Козловка.
    1940 году школа  стала  называться Больше-Меликская средняя школа.
    1941 год. Началась Великая Отечественная война. Многие учителя школы уходят на фронт и героически сражаются, защищая Родину от врага. А вместо них приехали эвакуированные из Бессарабии Штейнберг Карл Максимович, преподавал французский язык и Васильковская Мина Рувимовна –немецкий язык
    Шла война, но школа продолжала работать. Юные пионеры помогали семьям фронтовиков, собирали лекарственные травы, металлолом, средства на танковые колонны, работали на уборке урожая, выступали с концертами подшефном госпитале, который располагался в Падовском санатории. Количество учащихся в школе в 1941 году-  497 человек, 19 учителей. Среди   педагогов, работающих во время войны были: Гурьев Валентин Александрович, Шишкин Леонид Петрович, Суркина Евдокия Матвеевна, Трясина Анна Ивановна, Дружин Владимир Андреевич, Воскресенская Александра Ивановна, Володина Зинаида Михайловна, Гурьев Валентин Александрович, Гусева Мария Сергеевна, Борисова Нина Ивановна, Савина Клавдия Андреевна и другие.
     Здание не вмещало всех желающих учиться. В 1970 году к нему было пристроено  дополнительное здание. Проектная мощность школы составляет 320 мест.
    С 2004  года наша школа стала называться Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области»
    С 2017 года учреждение имеет название Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области»
    Директора МАОУ СОШ с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области
    1912 – 1923 год заведующий школой  Савельев Кирилл Иванович, уроженец Тамбовской губернии, окончил Тамбовский Екатерининский учительский институт.
    1923- 1928 заведующая школой  Архангельская Александра Васильевна- была заведующей церковно-приходской школой с.Б.Мелик, окончила Епархиальное училище.  (возможно она и дальше заведовала школой, но достоверных данных нет)
    1937 – 1941 –заведующий школой Лошманов Григорий Григорьевич
    1941-  год- директор Назаренко Александр Миронович
    1942-1947 годы Орлов Николай Арсеньевич, Писарев Василий Яковлевич, Сорокина Вера Георгиевна
    1947 – 1950  год Крюков Иван Иванович
    1950 –1957- Саяпин Алексей Дмитриевич
    1957-1962 -  Шестиалтынов Михаил Степанович- бывший инспектор РОНО.
    1962-1966 – Печурин Игорь Антонович, участник ВОв, дошедший до Берлина, работал завучем, преподавал русский язык и литературу, проработал в школе более 35 лет.
    1966-1967 – Сулимиов Анатолий Иванович, преподаватель физики.
    1967-1969 – Шемякин Анатолий Васильевич, преподаватель математики.
    1969-1982 год - Гонтарев Петр Алексеевич - требовательный, строгий, но справедливый, он очень сплотил коллектив. Бывший фронтовой летчик, ветеран ВОв. Проработал в нашей школе более 30 лет, из них 13- директором.
    1982-1983 год Вьюрков Алексей Павлович.
    1983-2003 год Григина Валентина Романовна - добросовестная, отзывчивая, трудолюбивая, беспокоилась о моральном облике учителя. Награждена знаком «Отличник народного образования», медалью «Ветеран труда».
    2003-2008 год - Епифанов Сергей Владимирович- самый молодой директор. Был отмечен знаком «Надежда губернии». В настоящее время Сергей Владимирович – директор школы №7 города Балашова.
    С 2008 года  директор школы - Махров Сергей Николаевич - очень трудолюбивый, молодой, энергичный, болеющий душой за школу и очень много для неё сделавший за такое короткое время. Сергей Николаевич является депутатом районного совета. За годы его работы была проведена большая работа по оснащению школы, начата её реконструкция, строительство спортивного зала.
    В 2021/2022 учебном году  в школе скомплектовано 11 классов в основном здании и 8 классов в филиале, в которых обучается 89 обучающихся. Школа работает по 5-дневной учебной неделе в одну смену.
    Директор школы Махров Сергей Николаевич, образование высшее, соответствие занимаемой должности, стаж работы 31 год, в данной должности 13 года.
             Заместитель директора по УВР Маслова Ольга Владимировна учитель информатики, образование высшее, I квалификационная категория, стаж работы 19 лет, в данной должности 14 лет.
    С 2009/2010 учебного года в школе организован подвоз учеников из ближайших сел Малого Мелика, Котовраса, пос. Ключи и Выселок, для этого выделен школьный автобус Ford Transit (с 2019 г.).
             Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 16 учебных кабинетов (основное здание), 8 учебных кабинетов (филиал), 2 спортивных зала, 2 библиотеки, столовая на 40 посадочных мест (основное здание) и 20 мест (филиал), 1 актовый зал, работает  ГПД.
             Школа полностью укомплектована педкадрами. Из 33 учителей, 32 имеют имеют высшее педагогическое образование, 2-почётные работники общего образования РФ, 6 учителей имеют I квалификационную категорию, 23 – соответствие занимаемой должности, 4 учителя без категории, 20 учителей являются учениками нашей школы.
              В течение последних лет качество знаний составляет свыше 44%, не допускается выбытие учащихся до получения основного образования. Все ученики трудоустраиваются. Большинство поступают учиться в ВУЗы и техникумы.
              Все школьники получают горячее питание, 1-4 классы – бесплатное. Организована внеурочная деятельность учащихся. В 2021/2022 учебном году работают 27 кружков и спортивных секций, в которых занималось 100% обучающихся.
             Ведется строгий контроль за посещаемостью и внеурочной занятостью учащихся со стороны классных руководителей и администрацией школы. В настоящее время в школе нет учащихся состоящих на учёте в КДН, но имеется 1 учащихся из СОП-семьи.
             За время существования нашей школы в стране произошло много перемен. Но школа неизменно делала главное: приобщала детей к знаниям, учила их мыслить, жить, трудиться, быть гражданами и каждый выпускник находил свое место в жизни. 

    Образование и формы обучения

    В МАОУ СОШ с. Большой Мелик реализуется ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕ-НИЯ на всех уровнях образования.
    Очная форма обучения заключается в том, что ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы изучает в школе. Ребёнок, помимо родительского кон-троля, ещё и находится под контролем учителей, которые следят за выполнением заданий – задача родителей облегчается. Если у ребёнка проблемы с предметом, то учитель может объяснить ученику непонятную тему. Но если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, при самостоятельном обучении он изучит преподаваемый учителем материал намного быстрее.     
    Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно орга-низовать себя, тому, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изу-чение потребуется очень много времени.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

    Программа развития МАОУ СОШ с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области на 2019–2023 гг. «Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения введения Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения». 
    Цель программы: направлена на реализацию единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС 
    Задачи программы:
    Задачи образования:
    •    сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач; 
    •    осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе; 
    •    организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики; 
    •    способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
    •    сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
    •    помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
    •    способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся;
    •    обеспечить сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия ,овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
    Задачи кадрового обеспечения:
    •    разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
    •     укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
    •    формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
    •    создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
    •    массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;
    •    использование инновационного опыта других образовательных учреждений, экспериментальных площадок Питерского муниципального района по внедрению ФГОС;
    •    проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.
    Задачи педагогического обеспечения:
    •    разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
    •    внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
    •    разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию; 
    •    реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
    •    разработка программы коррекционной работы;
    •    разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования;
    •    реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов.
    Задачи психологического обеспечения:
    •    апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;
    •    апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
    •    разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.
    Задачи материально-технического обеспечения:
    •    разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
    •    создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования общего и дополнительного.
    Задачи управления:
    •    разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
    •    организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
    •    совершенствование организации ученического самоуправления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie